Что мы знаем о маслах? Наверное, в первую очередь, то, что есть разные производители или, как сейчас принято говорить, разные бренды. А также, что есть минералка, синтетика и полусинтетика. Что масла по-разному «ходят», т.е. имеют различный интервал замены, по-разному «угорают» и по-разному … обозначаются. С этого и начнем.

Всегда на канистре присутствует обозначение вязкости, например, SAE 5W-40, а также различных спецификаций, например AP SN/CF, ACEA A3/B3, VW 502.00/505.00, MB 229.1 и т.д. О чем говорят эти обозначения, по каким критериям следует выбирать масло порой точно не знает не только владелец автомобиля, но даже продавец-консультант в магазине или работник сервиса. А происходит это потому, что покупатель, в большинстве случаев, полностью полагаясь на их компетенции, не задает нужных вопросов. Следовательно, продавцам незачем «чесать репу» и что-то изучать.

Если взять продажи в магазинах, то они, в основном, происходят по двум схемам. В первом случае покупатель приходит с бумажкой из сервиса, где все прописано «дядей Васей», например: "масло «А» вязкостью 5W-40, антифриз красный 10 л, «тормозуха» DOT-4" и во втором, если без предписания, то выбор производится по каталогам или рекомендуется продавцом по принципу "я сам себе это масло заливаю". Не очень то верьте этому. Скажем вам по «секрету Полишинеля», что совесть у большинства продавцов – абсолютно чистая, потому что они ей, как правило, не пользуются.

Обслуживание в официальных техцентрах, если нет специальных указаний от представительства автопроизводителя, как правило, осуществляется по одному сценарию: что выгодно техцентру, то и заливается в машину клиента.

И в одном, и в другом случае главное значение имеет сложившийся алгоритм продаж и «человеческий фактор», а именно – отношение к клиенту и технические знания специалистов. Поэтому в одном магазине или сервисе вам порекомендуют одно масло или антифриз, а во втором – другое.

Как оптимально выйти из такой ситуации и купить «правильные» масла и технические жидкости для своей «ласточки». Ответ простой, смотрите, что написано в сервисной книжке вашего автомобиля.

Моторное масло следует выбирать по трем параметрам:

1-ый параметр – тип масла: минеральное, полусинтетическое или синтетическое.
Есть двигатели, которым в сервисной книжке прописаны все типы масел. Но, какое, когда заливать зависит от состояния двигателя и условий его эксплуатации. Например, когда двигатель новый - заливается синтетическое масло, после определенного пробега рекомендуется полусинтетическое и когда двигатель уже с большим износом переходят на минеральное. При этом меняется не только тип масла, но и его вязкость. Переход на другой тип масла может быть обусловлен также сезонностью, например: зимой заливается синтетика, чтобы при низких температурах двигатель легче пускался, а летом переходят на полусинтетику или минералку. Обращаем ваше внимание, что при переходе на другой тип масла меняется и интервал его замены.
Для отдельных типов двигателей рекомендовано использование только одного типа масла, например, только минерального или только синтетического. При выборе синтетического масла следует внимательно читать надписи на канистрах. Только обозначение «full synthetic» говорит о том, что масло полностью синтетическое, т.е. не содержит минеральные базовые масла I или II группы. Все остальные варианты, типа «blend synthetic» – это полусинтетические масла, а следовательно служить будут меньше и угар будет больше.

2-ой параметр - вязкость масла.
Обращаем ваше внимание, что это самый главный параметр моторного масла и его надо строго соблюдать. Часто в сервисной книжке прописываются масла с различной вязкостью, например, SAE 5W-40 и SAE 10W-40. Это связано с тем, что автомобиль может эксплуатироваться в различных климатических зонах или что для него предписаны различные типы масел. Первое значение вязкости «5W, 10W» характеризует его низкотемпературные свойства и чем оно меньше, тем масло будет более жидким при отрицательных температурах и, следовательно, будет лучше прокачиваться при старте двигателя. Поэтому в зимний период эксплуатации, в данном случае, предпочтительнее использовать масло с вязкостью SAE 5W-40. Второе значение «40» характеризует вязкость масла при 100 С, т.е. при его средней рабочей температуре в двигателе. Чем выше значение, тем больше кинематическая вязкость масла. Обращаем ваше внимание, что масла с одним и тем же значением вязкости, например SAE 5W-30, могут иметь различные низкотемпературные пусковые свойства и отличаться вязкостью при рабочих температурах двигателя. Это допустимо и чтобы разобраться, необходимо более детально ознакомиться с их техническими характеристиками.

3-ий параметр - международные спецификации и допуска автопроизводителей. В них изложены основные требования к моторным маслам .
При выборе масла обращайте внимание, прежде всего, на допуска или, как их еще называют, одобрения автопроизводителей (например, допуск концерна Volkswagen AG: VW 502.00/505.00), а затем уже на международные спецификации API или ACEA, т.к. автомобильные фирмы устанавливают для масел более высокие требования, а в международных стандартах изложены их минимальные базовые значения. К тому же, если Ваш автомобиль находится на заводской гарантии, то Вы должны знать, и общемировая практика это подтверждает, что заливать в него следует только масла с допуском автопроизводителя.
Допуск автопроизводителя указывает на то, что масло является для данного двигателя оптимальным, т.к. прошло весь комплекс лабораторных и моторных испытаний именно на этом двигателе и следовательно наилучшим образом ему соответствует. Оно эффективнее защищает его от износа, меньше образует в нем отложений, имеет наименьший угар и максимально долго служит. Вы должна раз и навсегда уяснить для себя, что качество масла определяется не путем сопоставления его основных параметров или спецификаций с другим маслом, а его идентификацией с двигателем. Дело в том, что для каждого двигателя в зависимости от его типа и конструкции, материалов, используемых при его изготовлении, зазоров между деталями, скоростями их относительного перемещения, температурными и силовыми нагрузками и многими другими факторами требуется свое масло, которое наиболее полно отвечало бы тем условиям, которые возникают при его работе.
Масло, которое имеет один, максимум два допуска разных автопроизводителей, можно считать оригинальным. Кстати, на канистре оригинального масла не обязательно должно быть название автопроизводителя. Например, масло "ТOYOTA" или "МВ". Если допусков у масла много, то его уже можно назвать универсальным. Оригинальные масла имеют то преимущество перед универсальными, что наиболее полно отвечают требованиям конкретного допуска автопроизводителя и, как правило, значительно их превосходят.

Если перевести в практическую плоскость, то при выборе масла вы должны обращать внимание на полное совпадение значений по вязкости и допуску автопроизводителя в сервисной книжке и на канистре с маслом. Но, к сожалению, здесь тоже бывает «засада». Отдельные производители масел хитрят и пишут на канистрах, либо «спецификации и одобрения», либо «в соответствии с допуском …», т.е. в одну строчку пишутся и действительно полученные допуска, и спецификации, которые не свидетельствуют о том, что масло прошло моторные испытания в данном двигателе. В результате масло обрастает неполученными от автопроизводителей одобрениями.

Чтобы выяснить, действительно ли масло имеет допуск того или иного автопроизводителя необходимо зайти на его официальный сайт и посмотреть, какие продукты он рекомендует для обслуживания своих автомобилей. Достаточно сделать это один раз, запомнить, а лучше записать и покупать в дальнейшем только правильно выбранные продукты.

При выборе масла существует много заблуждений. Одно из них - "чем новее допуск, например MB 229.51 против MB 229.5, тем масло лучше и годится для всех двигателей предыдущих моделей". Здесь можно согласиться с тем, что масло с допуском МВ 229.51 разработано для более современных двигателей, оснащенных трехкомпонентными нейтрализаторами TWC или DPF фильтрами, но далеко не всегда его можно заливать в более ранние модели. И важно учитывать, что данные масла категории Евро-4, Евро-5, отвечающие условиям Mid или Low Saps (низкое содержание серы, фосфора и сульфатной зольности), требуют использования только низкосернистого топлива, категории не ниже Евро-3 (содержание серы не выше 0,015%). В противном случае они быстро окисляются и теряют свои моющие свойства.

Или, "если масло разработано для спортивных автомобилей, то оно практически подходит для всех двигателей обычных автомобилей". Это абсолютно не так. В данном случае уместна поговорка: "Что русскому хорошо, то немцу - смерть". Примите это утверждение как аксиому, либо срочно займитесь изучением специальной технической литературы.

Теперь, ответим на некоторые, часто возникающие у автовладельцев вопросы.

Можно ли долить в правильно выбранное оригинальное масло, масло другого производителя, если вдруг уровень упал, а нужного масла не оказалось в магазине?
Ответим просто: можно, но желательно в пределах 1 л. Подберите масло с такой же вязкостью и с такими же спецификациями по API, если у вас «американка» (например API SM/CF) или по ACEA, если у вас «европейка» (например А3/В3). С двигателем НИЧЕГО СТРАШНОГО не случится, потому что все масла, имеющие международные спецификации проходят тест на совместимость с маслами других производителей. После доливки рекомендуется на таком «компоте» долго не ездить и заменить масло при первой возможности, либо сократить предписанный интервал замены в 2 раза.

Обеспечивает ли всегда программа выбора масла, которая имеется на официальных сайтах практически всех производителей масел, оптимальный его подбор для вашего автомобиля?
Не всегда. Дело в том, что большинство производителей масел стремится объять необъятное и в некоторых случаях «с натяжкой» рекомендует свои продукты.

Обеспечивается ли всегда правильный подбор масел и технических жидкостей при гарантийном и тем более послегарантийном сервисном обслуживании автомобилей в официальных сервисных центрах?
Скажем так, далеко не всегда. С чем это может быть связано? В первую очередь с тем, что некоторые техцентры ищут выгоду только для себя и их мало волнуют интересы клиентов. Поэтому они сокращают номенклатуру масел и технических жидкостей, в результате в разные марки автомобилей заливается одно и то же масло. Так, руководствуясь, в лучшем случае, совпадением спецификаций международных стандартов, оригинальное масло для автомобиля "А" может заливаться в двигатели автомобилей "В", "С", "D" и т.д., хотя допусков последних не имеет, следовательно не является для них оптимальным.
Многие из технических работников сервисов искренне верят, что это нормально и ничего с двигателями не произойдет, что все масла практически одинаковые. На самом деле у каждого автопроизводителя свои требования и свое понимание того, как масло должно выполнять свои функции в двигателе. Посмотрите "диаграммы-паутины" различных автопроизводителей, где графически представлены их требования к моторному маслу на соответствие какому-либо своему допуску. Так вот, нет ни одной одинаковой диаграммы. Это говорит о том, что масла с допусками различных автопроизводителей существенно друг от друга отличаются, хотя могут входить в одну группу масел какой-либо международной классификации. Следовательно, их следует использовать только по назначению и заливать в соответствующие двигатели.
Также многие техцентры "сидят" на кабальном контракте с определенным производителем масла и вынуждены заливать его во все свои автомобили, чтобы выполнить план и не попасть под санкции.
Кто-то выбирает масла подешевле, а продает подороже. Вы видели когда-нибудь при техобслуживании, чтобы масло стоило дешевле, чем в магазине? Мы, лично, нет.
В любом случае страдают интересы автолюбителя. Скажем прямо, "за бугром" такого беспредела, как в России, нет. Менталитет и законопослушность здешних людей не позволяют.

Что здесь можно посоветовать?
Рекомендуем при обслуживании вашего автомобиля находиться рядом с ним, в технической зоне, а не попивать кофеек на мягком диване. Вы еще не догадались почему такой сервис?
Требовать от работников сервиса, чтобы вам меняли масла и технические жидкости в соответствии с указаниями в сервисной книжке вашего автомобиля.
Рекомендуем использовать масла «первой заливки», которыми заправляются автомобили на заводе при их производстве.
Чтобы не попасть на фальсификат, покупайте масла у официального представителя производителя моторных масел или у его дилеров.
Напоследок хотелось бы коснуться одной наболевшей темы. Многие российские автолюбители «подсели» на масла наиболее известной у нас тройки западных брендов, наивно полагая, что они самые лучшие. Не будем касаться качества данных продуктов, оно проверяется путем сравнительных моторных испытаний. Приведем только общеизвестные факты. Например, часть продукции этих компаний производится у нас в России, со всеми вытекающими отсюда последствиями. А что самое неприятное, что те масла, что больше всего у нас известны и больше всего продаются - больше всего и подделываются. Поэтому, господа автолюбители, будьте внимательны и осторожны.
Не поддавайтесь на заверения мастеров, что вам подойдет масло и подешевле, но без допуска автопроизводителя. Помните, ремонт двигателя обойдется гораздо дороже и непременно будет за ваш счет.

Наша компания «Эверест Групп», как официальный дистрибьютор производителя смазочных материалов Petronas Lubricants International (PLI), напрямую получает масла и другие технические жидкости с завода в Турине, имеет все необходимые сертификаты и другие документы, подтверждающие качество продукции. Рекомендует для обслуживания автомобилей FIAT GROUP: легковой серии - Fiat, Alfa Romeo, Lancia, Chrysler, Jeep, Dodge и др., грузовой серии - Iveco заливать только оригинальные продукты: моторные масла Selenia и Urania; трансмиссионные масла, жидкости ATF и ГУР - Tutela; антифризы Paraflu и др. Они имеют эксклюзивные допуска FIAT GROUP, т.е. ни один другой производитель смазочных материалов таких допусков не имеет.
По всем вопросам вы можете обращаться за консультацией в наш технический отдел по тел. (495) 665-6432.
На нашем сайте размещена информация с перечнем технических центров, где обслуживание автомобилей FIAT GROUP производится c использованием оригинальных масел и технических жидкостей.

Помните, правильный выбор масла - это надежность и ресурс вашего автомобиля. Удачи на дорогах!


Logo_Brands

 

00Лого на прозрачном фоне
banner arexons banner syntium banner selenia banner urania banner tutela banner ufi